Полный комплекс
fb ig
ru en
г. Москва, ул. Воронежская, д.14/2
+7 (495) 642-97-28
sdg@sd-g.ru
Главная Статьи Что обязательно нужно учитывать при аренде торговых помещений?

Что обязательно нужно учитывать при аренде торговых помещений?

Арендовать помещение для торговли можно двумя способами – самостоятельно или при помощи профессионального агентства недвижимости. В первом случае вы экономите немного денег, но рискуете затянуть с открытием магазина из-за длительного поиска подходящего предложения и получить договор со спорными пунктами. Во втором случае удастся избежать не только этих, но и многих других проблем.

Что еще имеет значение при подборе площади в аренду?

  • Собственные финансовые возможности и реальная ценовая политика на рынке недвижимости. При скромном бюджете вряд ли удастся арендовать стрит-ритейл большой площади в фешенебельном районе города.
  • Специфика помещения: если одних устраивает аренда островка в торговом центре, то «якорный» арендатор захочет обосноваться на большей части второго этажа здания.
  • Готовность точки к открытию: готово ли помещение для запуска бизнеса или необходимо провести ремонт, перепланировку, разработать новый дизайн и заказать нестандартное торговое оборудование.
  • Юридическая состоятельность договора. Перед подписанием документов важно убедиться в полномочиях подписывающих его сторон, а также проверить соответствие параметров указанной в договоре недвижимости с выставленной для аренды: площадь и состояние, при этом в случае обнаружения недочетов обязательно составьте приложение к договору.

Большое значение имеет цена аренды торговой площади, и в данном случае в нее могут входить коммунальные расходы, оплата услуг клининговых и охранных служб, — это также следует уточнить перед подписанием документов.

Торговаться при выборе помещения в ТЦ имеет смысл только в том случае, если арендодатель явно завысил среднерыночную стоимость, в большинстве же ситуаций приходится соглашаться на предлагаемые условия, так как спрос на торговые помещения в популярных местах почти всегда превышает предложение.