Полный комплекс
fb ig
ru en
г. Москва, ул. Воронежская, д.14/2
+7 (495) 642-97-28
sdg@sd-g.ru
Главная Статьи Из чего складывается стоимость аренды площади в ТЦ?

Из чего складывается стоимость аренды площади в ТЦ?

Аренда площади в ТЦ позволяет в сжатые сроки организовать бизнес. При расчете цены за пользование торговой площадью учитывается множество факторов.

Обычно стоимость площадей в крупных торговых центрах составляет 5-20 % от товарооборота, к таким ТЦ относится, например, аренда в «РИО» на Дмитровке. Конкретная сумма зависит от договоренности с арендодателем и формируется из множества статей.

В частности, в стоимость входят:

  • непосредственно ставка арендных платежей;
  • коммунальные расходы;
  • затраты на охрану, видеонаблюдение и обеспечение безопасности;
  • расходы на уборку помещений;
  • затраты на техническое обслуживание инженерных систем здания торгового центра;
  • расходы на уборку и облагораживание прилегающей территории;
  • стоимость услуг дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Безусловно, необходимо заранее узнавать, сколько стоит аренда торговой площади в ТЦ, которые вы рассматриваете в качестве потенциальных вариантов для открытия в них торговых точек. Это позволит определить целесообразность работы в каждом из мест. При выборе помещения нужно учитывать, насколько узнаваемым является ваш бренд, сможет ли магазин привлекать постоянный приток покупателей.

      

Что касается арендной ставки, то она зависит от следующих факторов:

  • местоположение самого торгового центра;
  • площадь помещения, его технические параметры, форма и даже размеры витрин;
  • этажность, расположение точки по отношению ко входу, зоне вертикальной вентиляции;
  • срок, на который заключается договор;
  • финансовое положение торгового центра на текущий момент;
  • в крупных торговых центрах может учитываться и то, какие магазины располагаются поблизости. Особенно это касается «якорных» торговых точек. Например, цена аренды в ТЦ «РИО» рядом с именитыми брендами будет выше, поскольку они обеспечивают больший поток клиентов, чем малоизвестные марки.

Нужно понимать, что во многом на формирование стоимости за пользование местом влияет формат торгового центра. Он может быть суперрегиональным – это ТЦ, располагающийся у окраин города, региональным – такие центры находятся возле больших транспортных магистралей или густо населенных районов. Локальный тип размещается в спальных районах, а в торговых галереях, находящихся в центральной части города, имеются бутики с товарами высокой ценовой категории.

Все это непосредственно влияет на формирование стоимости, поэтому обязательно должно учитываться и тщательно анализироваться при поиске места для торговой точки.